Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о переходе на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами

Ответы на часто задаваемые вопросы приведены далее.

1. Чем подтвержден ваш статус как регионального оператора?

Протоколом подведения итогов на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области ООО «Экология-Новосибирск» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области.

Статус присвоен 25.07.2018 г. — с даты заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области.

2. Чем (каким нормативным актом) утвержден типовой договор на оказание услуг по обращению с ТКО?

Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами утверждена постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641».

3. Когда будет известен тариф на услугу, оказываемую региональным оператором? Кто устанавливает тариф? Какие будут расчетные единицы, в отношении которых установлен тариф?

В соответствии со статьей 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по оказанию услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором относится к регулируемому виду деятельности.

Постановлением Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 № 74-п «О департаменте по тарифам Новосибирской области» полномочия по утверждению единого тарифа регионально оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами закреплены за департаментом по тарифам Новосибирской области.

Согласно п.85 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами» единый тариф регионально оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается: руб./куб.м (руб./тонна).

4. Какой будет размер тарифа?

Единый тариф регионально оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами утверждается департаментом по тарифам Новосибирской области.

5. С какого момента можно будет заключать договоры по обращению с ТКО?

В соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключённого соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утверждённого единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

В соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами начинается на территории Новосибирской области не позднее 01.01.2019 г., соответственно заключать договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными услугами возможно со дня утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора.

6. Как будет выстроен процесс заключения договоров? Что потребуется от потребителя-юридического лица? Что потребуется от потребителя-физического лица?

Начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора возможно заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

Для заключения письменного договора будет организовано несколько каналов по взаимодействию с потребителями. Заключить договор можно будет:

— с помощью подачи онлайн заявки на заключение договора с сайта Регионального оператора либо направить заполненный вариант заявки на электронный адрес info@ro-nso.ru с дальнейшей передачей оригиналов, а также сканированных копий необходимых документов по адресу г. Новосибирск, ул. Советская, д. 5, офис В-701;

— обратившись в офис ООО «Экология-Новосибирск», расположенный по адресу г. Новосибирск, ул. Советская, д. 5, офис В-701;

— иные каналы о которых будет сообщено дополнительно.

Для заключения договора необходимо:

Потребителям — юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям:

Заявка на заключение договора, которая включает сведения: полное наименование (для ИП — ФИО), ОГРН и дата присвоения (для ИП — ОГРНИП и дата присвоения), фактический адрес (для ИП — адрес регистрации по месту жительства), юридический адрес, почтовый адрес, ИНН, банковские реквизиты, контактные данные потребителя для направления юридически значимых сообщений- № телефона, адрес электронной почты, наименование и местонахождение помещений и иных объектов недвижимого имущества, сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, сведения о количестве и составе образующихся твердых коммунальных отходов за год.

Форма заявки с примером ее заполнения размещена на сайте ООО «Экология-Новосибирск» в разделе «Потребителям».

К заявке должны быть приложены следующие документы:

— копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения прав владения и (или) пользования; (Например, выписка из ЕГРН)

— документы, содержащие сведения о назначении здания, сооружения, нежилого помещения; (Например, выписка из ЕГРН)

— документы, содержащие сведения об общей площади здания, сооружения, нежилого помещения; (Например, выписка из ЕГРН)

— документы, содержащие сведения о виде разрешённого использования земельного участка; (Например, выписка из ЕГРН)

— документы, содержащие сведения о количестве расчётных единиц, утверждаемых при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов для соответствующей категории объекта; (для ЮЛ/ИП не обладающих собственной контейнерной площадкой или контейнером)

— документы, удостоверяющие право лица на подписание договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;

— доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя потребителя

— согласие на обработку персональных данных;

— информация в графическом виде о местах накопления ТКО и подъездных путей к ним.

Для собственников жилого дома (домовладения), квартиры в многоквартирном доме при непосредственном управлении и т.п.

Заявление на заключение договора, которая включает сведения: серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, дата рождения, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные потребителя для направления юридически значимых сообщений: № телефона, адрес электронной почты, наименование и местонахождение помещений и иных объектов недвижимого имущества.

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

Копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения у потребителя прав владения и(или) пользования (например, свидетельство о регистрации права, выписка ЕГРН и др.);

Документы, содержащие сведения о количестве зарегистрированных лиц, фактически проживающих лиц (например, выписка из домовой книги, справка о составе семьи и др.);

Документ, удостоверяющий личность физического лица — собственника помещения

— согласие на обработку персональных данных.

— информация в графическом виде о местах накопления ТКО и подъездных путей к ним. (Только для лиц, проживающих в многоквартирных домах и общежитиях)

Для управляющей организации /ТСЖ/ЖК/ иного специализированного потребительского кооператива

Заявка на заключение договора, которая включает сведения:

полное наименование

ОГРН и дата ее внесения в реестр, ИНН, фактический адрес, банковские реквизиты

контактные данные для направления юридически значимых сообщений: № телефона, адрес электронной почты, наименование и местонахождение помещений и иных объектов недвижимого имущества, сведения о количестве обслуживаемых объектов и проживающих в многоквартирном доме

К заявке должны быть приложены следующие документы:

— копия лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (для управляющей организации);

— документы, подтверждающие наличие обязанности по предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам твердых коммунальных отходов (протокол общего собрания собственников, договор управления и др., приказ ГЖИ о включении многоквартирного дома в лицензию);

— документы, удостоверяющие право лица на подписание договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;

— доверенность или иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают полномочия представителя потребителя (для представителя — физического лица также копия паспорта);

— согласие на обработку персональных данных;

— информация в графическом виде о местах накопления ТКО и подъездных путей к ним. (Только для лиц, проживающих в многоквартирных домах и общежитиях)

7. Что будет с теми договорами, которые заключены с транспортными компаниями на текущий момент?

С 01.01.2019 г. в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами начинается ООО «Экология-Новосибирск» на территории Новосибирской области не позднее 01.01.2019 г.

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» договоры, заключённые собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Соответственно договоры, которые заключены с транспортными организациями в текущий момент, будут считаться расторгнутыми с 01.01.2019 г.

8. На основании чего УК (ТСЖ) обязана проводить общее собрание собственников? Какие формулировки нужно включать в повестку общего собрания?

В соответствии с пп. 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ собственники многоквартирных домов вправе на общем собрании принять решение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами напрямую с Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами — ООО «Экология-Новосибирск», минуя управляющую организацию, ТСЖ, ЖСК.

До вступления в силу Федерального закона от 03.04.2018 N 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» управляющие организации, ТСЖ, ЖСК являлись посредниками между потребителями и ресурсоснабжающими организациями. Принятый закон позволяет напрямую заключать договор, тем самым исключает возможность сбора денежных средств с потребителей и задержкой перечисления или не перечисления их региональному оператору.

Для принятия такого решения на повестку дня необходимо поставить следующий вопрос:

О заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, с «01» января 2019 г. договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и о внесении платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

9. Какие нормативные документы регулируют вашу деятельность как регионального оператора?

Правовые основы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными определены следующими документами:

— «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ;

— Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

— Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

— Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

— Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации „Охрана окружающей среды“ на 2012 — 2020 годы»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»;

— Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641»;

— Постановление Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов»;

— Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;

— Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

— Постановление Правительства Новосибирской области от 11.05.2017 N 178-п «Об установлении правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области»;

— Постановление Правительства Новосибирской области от 11.05.2017 N 176-п «Об утверждении порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Новосибирской области»;

— Приказ ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;

— «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88);

— ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (введен в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии (текст от 28 декабря 2001 г. N 607-ст);

— Постановление администрации Новосибирской области от 07.09.2009 N 339-па «Об утверждении Схемы территориального планирования Новосибирской области»;

— Постановление Правительства Новосибирской области от 28.04.2014 N 186-п «Об утверждении схемы территориального планирования Новосибирской агломерации Новосибирской области»;

— Постановление Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 10-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015 — 2020 годах»;

— Постановление Правительства Новосибирской области от 28.01.2015 N 28-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области „Охрана окружающей среды“ на 2015 — 2020 годы»;

— Постановление Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 №292-п «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области».

— Постановление Правительства РФ от 22.09.2018 N 1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем»;

— Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».

10. Что будет если потребитель (ФЛ / ЮЛ) не захочет заключать с вами договор.

Согласно постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год размещает в печатных средствах массовой информации, и на своём официальном сайте в сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения предложения о заключении договора направляет региональному оператору заявку и необходимые документы.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключённым на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своём официальном сайте в сети «Интернет».

11. Что будет со свалками, находящимися на территории муниципальных районов?

До 01.01.2019 г. принятие участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов, в том числе выявление и ликвидация мест несанкционированного складирования твердых коммунальных отходов входит в обязанности органов местного самоуправления.

После 01.01.2019 г. в соответствии с Федеральным законом №89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами.

В случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее — место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:

а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;

б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.

Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесённых расходов.

ecoindustry.ru