налоговому мониторингу" src="/wp-content/uploads/2018/12/db030f72bf68b03cb0b89e094ba2bc6e.jpg" class="aligncenter" />
Налоговый мониторинг — новая форма контроля, которая минимизирует налоговые риски для налогоплательщиков
Глава ФНС России Михаил Мишустин заявил, что крупнейшие российские компании присоединились к системе налогового мониторинга, пишет РБК.
«Выросла востребованность налогового мониторинга», — поведал он. К новому формату контроля присоединились 44 организации, которые обеспечивают 12,25% налоговых сборов в федеральную казну. Это представители различных секторов экономики: группы ЛУКОЙЛ, «Газпром», «Роснефть», НОВАТЭК, «СМП-Нефтегаз», банки ВТБ, HSBC и «Национальный Клиринговый Центр», РЖД, «Аэрофлот», «Северсталь», «ИнтерРАО», «Юнилевер Русь», «Руссоль», «Комацу СНГ», Jaguar Land Rover, «Ростех», дочерняя компания Google в России, «МегаФон», МТС, «Т2 Мобайл», телекомпания «НТВ», «Санкт-Петербург Телеком», EY.
Налоговый мониторинг — новая форма контроля, которую налоговая служба применяет с 2016 г. Организации добровольно предоставляют ФНС онлайн-доступ к своим информационным системам. В случае рисков нарушить законодательство налоговая советует их устранить. При этом налогоплательщика не штрафуют за исключением выявления уголовных правонарушений.
Среди преимуществ налогового мониторинга — минимизация налоговых рисков, отсутствие камеральных и выездных проверок, возможность оперативно согласовывать подходы к налогообложению без суда, консультироваться о совершенных и планируемых сделках с налоговыми инспекторами, а также рост деловой репутации.